Частная домашняя личная персональная страничка Отар-Мухтарова Махмуда Мухтаровича. Кликни и попадешь на главную страницу.
Тут место для рекламы от "Яндекса"
Многие читатели уже знают, что я с некоторых пор я работаю в прессовой службе крупнейшего железнодорожного вокзала столицы - Казанского. Предлагаю вашему вниманию первое в моей жизни интервью, короторое я взял у начальника участка готовых электропоездов Рязанского направления Московской железной дороги.
 
Автор: Махмуд Отар-Мухтаров
Интервью с начальником участка готовых электропоездов
Рязанского направления Московской железной дороги
Денисом Александровичем Мартыновым
Москва. Казанский вокзал. 16 марта 2005 года, среда, 18:00.

Стенограмма
Махмуд Отар-Мухтаров (М.О.-М.): Добрый день! Меня зовут Махмуд Отар-Мухтаров, я представляю прессовую службу железнодорожного вокзала "Казанский". Вам сообщили обо мне по мобильному телефону? Я пришел, чтобы принять у вас интервью, которое, возможно, ляжет в основу редакционной статьи в "Гудке".
Денис Мартынов (Д.М.): Очень приятно. Да, я слышал о вас, немного знаком с вашим творчеством. Вы ведь публикуетесь в Интернете?
М.О.-М.: Мне приятно, что вы читаете мои стихи. Должен сообщить, признаться вам, что я не профессиональный журналист: в душе я поэт. Я студент-заочник Литературного института, и этим летом я должен получить диплом. В прессовой службе вокзала я работаю менее двух месяцев, и, поверьте, это мое первое интервью. Прошу вас предоставить скидку на мой непрофессионализм. Спасибо вам заранее!
Д.М.: Я тоже не считаю себя профессионалом, хотя в свое время окончил Московский институт инженеров транспорта, прошел курсы подготовки управленческих кадров при учебном центре Московской железной дороги. Долгое время работал на товарной станции "Москва-Сортировочная", приобрел богатый административный и практический опыт. Я начинал простым мастером формирования составов, а увольнялся уже в должности заместителя начальника станции.
М.О.-М.: Читателям должно быть интересно, почему вы уволились? Если, конечно, это не секрет. Спасибо. (звонит телефон)
Д.М. (в трубку) : Слушаю! Пусть Митяй сам подписывает, я разрешаю. Отправляйте. Я сказал, отправляйте немедленно, отменять не будем. Да, конечно. Я отвечаю. (вешает трубку)
Простите. Так вы спрашиваете, почему я уволился с "Сортировочной"? Это не секрет. Я всю жизнь мечтал работать с пассажирскими составами, с чистыми зелеными вагонами, не важно, плацкартными или купейными, спальными или вагонами пригородных электропоездов. И когда мне позвонил мой давнишний друг, начальник Рязанского отделения, и сказал: Денис, выручай, - я не мог отказаться.
М.О.-М.: Скажите, пожалуйста, где территориально располагается ваш участок готовых электропоездов? В Рязани? Окрестностях? Спасибо.
Д.М.: Основные производственные мощности и вагоно-сцепочный транспортный узел расположены в Москве вблизи станции "Электрозаводская". Там же находится электроподстанция, обслуживающая наш участок. Управление размещается в новом здании Казанского вокзала, на четвертом этаже кассового зала. Да что я вам говорю! Вы ведь сейчас находитесь в моем кабинете!
М.О.-М.: Расскажите, чем занимается вверенное вам подразделение, какие задачи стоят перед участком, поделитесь с читателями своими знаниями о достигнутых успехах. Спасибо.
Д.М. (склонившись над устройством селекторной связи): Леночка, принесите нам, пожалуйста, воды и два длинных "Сникерса". Вы любите "Сникерс", Отар?
М.О.-М.: Обожаю. Меня зовут Махмуд. Спасибо.
Д.М.: Прошу прощения. Как следует из самого названия моей службы, мы занимаемся комплексной подготовкой подвижных электросоставов к маршрутной эксплуатации. Сюда входит планово-профилактическая пересцепка вагонных единиц, направленная на выявление поврежденных вагонов, неисправных систем разгона и торможения, обнаружение повреждений релейного контроллера, системы световой сигнализации и аппаратуры электросвязи. В случае обнаружения регламентных отклонений, требующих длительного ремонта и последующей регулировки, вагон вычленяется из состава и направляется на стационарное обслуживание в Мытищинский вагоноремонтный цех, с которым дорога заключила необходимый договор. Если во время планового осмотра подвижного состава мы обнаруживаем вагон, имеющий признаки внешнего повреждения, если он испачкан труднооттираемыми красителями, сиденья порезаны или отломаны, наличествует неряшливый вид, то мы также вычленяем эту вагонную единицу из состава, вцепляя на ее место резервный электровагон подходящей марки.
М.О.-М.: Чем еще занимается ваш участок? Спасибо.
Д.М.: Угощайтесь "Сникерсом", не стесняйтесь! Наш участок полностью контролирует график планово-профилактических работ. В зависимости от загрузки маршрута и марки электросостава (однако не реже одного раза в два года), мы обязаны снимать с маршрута электропоезд и в полной комплектации отправлять его в вагоноремонтный цех для плановой ревизии, замены износившихся узлов и агрегатов, нанесения смазки, осуществления регулировки и подкраски. Раз в шесть лет проводится полная антикоррозийная обработка и окраска состава в два слоя. После проведения плановых работ электропоезд возвращается на наш участок, где мы проводим полное тестирование, включая скоростные катания без пассажиров от станции "Электрозаводская" до платформы "47-й километр" и обратно. Как правило, после комплексной проверки мы возвращаем состав в цех для доводки и окончательной регулировки, после которой вновь проводим скоростное тестирование состава. Все это время поезд числится в расписании как отмененный. Только после всего комплекса проверок я подписываю выпуск электросостава на маршрут.
М.О.-М.: Какие факторы являются главными, определяющими в работе вашей службы? Спасибо.
Д.М.: Главное для нас, безусловно, обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Мы проводим регулярный инструктаж с мастерами и рабочими участка, постоянно повышаем их образовательный и практический уровень. Каждый слесарь, каждый сварщик знает, что неверно закрученная гайка может привести к рейсовому происшествию, снизить эксплутационные характеристики электросостава, что может отрицательно сказаться на пропускной способности всего магистрального направления, а в особых случаях - отразиться и на безопасности пассажиров. Поймите, мы работаем для людей, и мы должны обеспечить им безопасность и удобство на маршруте. Иначе пассажиры не поймут тарифной политики пригородного сообщения московского железнодорожного узла.
М.О.-М.: Не секрет, что электропоезда, которые готовит ваш участок, курсируют по различным маршрутам. Есть ли у вас любимые маршруты, влияют ли ваши личные предпочтения на уровень подготовки электропоездов в зависимости от места, где планируется эксплуатация состава? Спасибо.
Д.М.: Наша служба выпускает пригородные электросоставы для эксплуатации, в основном, в направлениях, обслуживаемых казанским транспортным узлом. Мы также обслуживаем часть составов, трудящихся на Ярославском направлении, например, половина поездов, следующих в Сергиев Посад, прошла скоростное тестирование на нашем участке.
Пожалуй, у меня есть любимые маршруты. Это уже упоминавшаяся платформа "47-й километр", до которой я регулярно езжу с целью обкатки отремонтированных составов, нравится мне кататься и в Шатуру, где изготавливают недорогую отечественную мебель неплохого качества. Кстати, большинство шкафов, книжных полок и кроватей, которыми я пользуюсь дома, куплены мною и лично привезены на электропоезде прямо с этой мебельной фабрики.
Формируя электросоставы, мы должны быть беспристрастны, стараться обеспечить максимальное качество работы независимо от личных предпочтений. Тем не менее, мы стараемся хорошо окрашенные, смазанные и отрегулированные электропоезда отправлять коллегам в Сергиев Посад (это элемент престижа, реклама нашего участка на дружественном направлении), а также на наиболее загруженные маршруты нашего узла - "47-й километр", "Шатура", "Люберцы-1", "Быково" и другие. Кстати, в ближайшее время мы планируем организовать скоростной маршрут до аэропорта "Быково" всего лишь с двумя остановками на пути следования состава: "Выхино" и "Панки".
М.О.-М.: Вы сами водите электровоз? Спасибо.
Д.М.: Сам я не имею удостоверения машиниста электропоезда, поэтому не допущен к управлению составом. При проведении скоростных испытаний я, как правило, нахожусь в кабине электровоза и отдаю приказы и советы находящемуся рядом со мной машинисту нашего участка. Каждый должен заниматься своим делом: машинист - управлять подвижным составом, начальник участка - работать с людьми.
М.О.-М.: Скажите, чем вы занимаетесь в свободное от работы время. Есть ли у вас увлечения, хобби, другие радости? Спасибо.
Д.М. (наклонившись над селектором): Еще два "Сникерса", пожалуйста. Да, длинных. Спасибо, Лена.
М.О.-М.: Простите, я переверну кассету. Спасибо.
Д.М.: Вы спросили про мои увлечения. Сразу скажу, что свободного времени у меня практически нет. Участок работает круглосуточно, и начальник смены не всегда способен самостоятельно решить некоторые, казалось бы, простые вопросы. Например, вчера в четыре утра меня разбудил звонок: в готовом электросоставе, прошедшем скоростные испытания, один из вагонов был окрашен в синий цвет, а остальные - в зеленый. Разный цвет вагонов является нарушением регламента нашей службы, но я взял на себе ответственность и выпустил состав на маршрут. Я уже сказал, что главный приоритет для нас - пассажиры, а отмена первого утреннего поезда в рабочий день приведет к массовым опозданиям трудящихся, что в целом отрицательно скажется на экономическом развитии страны.
М.О.-М.: И все же, у вас бывают минуты отдыха? Спасибо.
Д.М.: Конечно, бывают минуты, бывают и часы! В это время я люблю смотреть телевизор. Любимая передача - "Кто хочет стать миллионером" с Максимом Галкиным. Она повышает интеллект, учит принимать оперативные, единственно правильные решения в трудной ситуации. Все эти передачи я записываю на видеомагнитофон для повторного просмотра. Люблю анализировать ситуацию, мысленно ставить себя на место игрока-интеллектуала.
Еще я люблю писать стихи, только времени на это практически не остается.
М.О.-М.: Вы публикуетесь в бумажных изданиях, в Интернете? Спасибо.
Д.М.: Можно сказать, нет. Когда я учился в десятом классе, я отправил короткое стихотворение в журнал "Здоровье", и его неожиданно опубликовали. Больше я не посылал свои стихи в редакции. Пишу исключительно для себя, творения показываю лишь близким друзьям.
М.О.-М.: Не вспомните, что это было за стихотворение, которое вы написали в десятом классе? Спасибо.
Д.М.: Пожалуй, уже не вспомню. Там шла речь о таблетках, которые принимал Незнайка. Он решил, что эти лекарства излечат его от всех болезней. В действительности оказалось, что до приема найденных им фармацевтических препаратов наш герой был здоров, а после самолечения Незнайку пришлось госпитализировать с признаками тяжелого отравления.
М.О.-М.: Может быть, вы поделитесь с читателями одним из своих новых стихотворений? Мне это интересно не только как журналисту, но, в первую очередь, как поэту. Я очень вас прошу. Спасибо.
Д.М.: Хорошо. Буквально вчера я написал короткое стихотворение. Оно отражает мою гражданскую позицию. Оно дорого мне по содержанию, хотя форма, наверное, страдает. Не критикуйте меня: я железнодорожник, а не поэт:
Целый день лежу я на диване,
А вокруг синеют небеса,
Мы всего добьемся в жизни сами,
Многого добьюсь я в жизни сам!
М.О.-М.: Хорошее стихотворение! В нем проглядывается явно обозначенный смысел, близкий мне по духу, по настроению. Спасибо вам!
Д.М.: Есть ли у вас еще вопросы?
М.О.-М.: Я хотел бы узнать о вашем отношении к политике. Участвуете ли вы в деятельности какой-либо политической партии, движении, митинге?
Д.М.: Да, я являюсь активистом районного отделения "Единой России". К сожалению, большая занятость не позволяет мне участвовать во всех заседаниях, но я стараюсь быть в курсе проблем, стоящих перед движением, по возможности помогать соратникам добрыми советами и делами. Политику нашей партии, Государственной Думы, Правительства и Президента поддерживаю. Есть еще вопросы?
М.О.-М.: Я хочу предложить нам с вами спуститься на платформу и попросить Лену сфотографировать нас вместе на память.
Д.М.: Не темно?
М.О.-М.: У меня фотоаппарат со вспышкой. Скажите, вы не будете возражать, если стенограмму нашей беседы и фотографию я опубликую в Интернете? Предварительная договоренность с начальником прессовой службы имеется.
Д.М.: Я не возражаю, публикуйте, где угодно.
М.О.-М.: Спасибо вам за интересную беседу, надеюсь, что мы будем встречаться с вами и в дальнейшем. Мне кажется, у нас с вами есть общие интересы и задачи.
Д.М.: Да, конечно. Спасибо вам.
Денис Мартынов и Махмуд Отар-Мухтаров на платформе пригородного сообщения. Москва, 16 марта 2005 года  

Приглашаю в Гостевую книгу всех желающих высказаться более обстоятельно.
   


Место для вашей рекламы

 
Rambler's Top100 Махмуд Отар-Мухтаров - автор электронного журнала Стихи.Ru

Страница оформлена при участии специалистов профессиональной студии любителей-дизайнеров "Догги Клиник".