Частная домашняя личная персональная страничка Отар-Мухтарова Махмуда Мухтаровича. Кликни и попадешь на главную страницу.
Тут место для рекламы от "Яндекса"
В феврале нынешнего года я присоединился к армии счастливых обладателей книги Ланы Федотовой "Козий бубен". Предлагаемая вашему вниманию заметка - попытка довести до вас впечатления от знакомства с этим изданием. Я надеюсь, что многие захотят почитать книгу. Поверьте, она того стоит.
 
Автор: Махмуд Отар-Мухтаров
 О книге "Козий бубен"
  Лана Федотова. ''Козий бубен.''
Эту книгу я читаю уже вторую неделю. Она небольшая: просто ее нельзя читать быстро. Она веселая и грустная, серьезная и не очень. Под одной обложкой собраны стихи и рассказы, многие из которых ранее были выложены в Живом журнале. Но поверьте: одно дело читать с экрана и совсем другое - взять в руки книгу, раскрыть, перелистать страницы. Материал тщательно отобран, выверен и разбит на разделы. Большинство произведений я видел и раньше, теперь перечитываю другим взглядом, как бы заново знакомлюсь со старыми друзьями, и знакомство это очень приятное. Вспоминаю, как впервые услышал "Пилигрима" (а я сначала его услышал, прочитал позднее). Прокрутил раз пять подряд. С тех пор больше ни разу не ставил - боюсь снова разреветься. Я, наверное, слишком впечатлительный.
В книге много грустных и серьезных стихов. Читаешь и понимаешь, что автор выкладывается полностью, видишь, что вот этот стих - настоящий шедевр, что лучше уже не будет. И думаешь так до тех пор, пока не доберешься до следующей работы. У читателя возникает впечатление, что произведение не просто адресовано ему: оно написано специально для него одного. По крайней мере, мне так часто кажется. А может, это не впечатление, может, это так и есть. Я хотел процитировать здесь фрагменты и понял, что придется цитировать всю книгу. Когда прочитаете - поймете, о чем я.
Многие стихотворения хочется перечитывать по нескольку раз, находя в них все новый смысл, невольно пытаясь вспомнить, когда впервые увидел произведение, понять, какими мыслями или событиями мог быть поглощен автор в то время. Вот некоторые из работ, что произвели на меня наибольшее впечатление: "За окном уходит снег...", "Да что ж так сердце болит...", "О чем ты думаешь, скажи...", "Все раненые звери...", "Вот сидит человек и плачет...". Последнее из перечисленных произведений - про горе. Помню, как впервые увидел это стихотворение в Живом журнале. Я тогда был готов убить автора первого комментария (он состоял из одного слова "хорошо"; и, по-моему, нет ничего хорошего в том, что человек плачет, и что он потерял близкого человека). Как мы любим оценивать чужие произведения! Хлебом не корми, дай сказать "хорошо", "отлично", "гениально" или поставить оценку с использованием не вполне приличных слов. Мне кажется, что, оценивая автора, комментатор ставит себя выше него, мнит себя учителем, этаким гуру. И выглядит это некрасиво и противно. Сужу по себе. Есть несколько человек, от которых я мечтаю получить оценку "хорошо" или даже "плохо". Этих людей очень немного (в числе их автор обсуждаемой книги), и поверьте, их мнением я дорожу по-настоящему. Но почему остальные люди вместо обидных слов "жжошь" или даже "фтыкает" не могут просто сказать, что произведение им понравилось и объяснить, чем именно? Почему бы этим людям ни промолчать, если они не в состояние высказать слова благодарности (вместо того, чтобы выставить оценку)? Я, лично, не люблю таких комментаторов, бывает, что баню. Отвлекся я от темы. Но не сильно. Просто, порою, бывает обидно не только за себя.
Перечитал написанное. Оставляет унылое впечатление. Это неправильное впечатление. В книге не так много грустного. Гораздо больше веселого и задорного. Первая часть так и называется "Смех". Ни одну работу там не прочтешь без улыбки, а короткое, но очень емкое стихотворение, начинающееся со слов "выйду - всё неадекватно...", на мой взгляд - шедевр на все времена. Немало стихотворений для детей. Перечислю некоторые названия: "Хрюква", "Елдаков шутит", "Кулинарная история", "Егорка", "Оса", другие стихотворения, среди которых два самых любимых: "Люблю - что поделать - я на табурете..." и "Мама, папа, мне семь лет...". Все они наполнены искренностью и добротой.
В книге не только стихи. Множество веселых, коротких и поучительных рассказов объединено под общим названием "Козий бубен". Все они очень разные. Есть притчи, просто истории из жизни (вымышленные, а может, и не очень), туда же вошла знаменитая и любимая многими пьеса "Девушка и часы" и, конечно же, полный позитива рассказ "О дружбе", повествующий о добрых и веселых приятелях Крышкине и Калоше, любителей вместе поглазеть на светофоры и отведать вареных сосисок. Последняя, пятая часть, представляет собой сборник недавно публиковавшихся в Интернете рассказов про государя всея Земли - Федю Тряпочкина. И еще в этой книге есть самолеты - по определению автора, это такие особые симметричные стихотворения, которые можно читать от начала к середине и от середины к концу. Смысл при этом немного меняется.
Читать книгу очень интересно. Читать и думать. Я раньше не знал, что означают слова "саьлеметсiз бе". Теперь заинтересовался и - узнал! И, поверьте, еще много чего узнаю!
Книжка вышла пока небольшим тиражом, так что тем, кто захочет ее заиметь, советую побыстрее обратиться к автору за экземпляром. Полиграфическое качество издания среднее (тут я согласен с автором - читателям куда важнее содержание, чем бумага и краска), а вот обложка вышла просто шикарной. В первую очередь, благодаря ее автору - Владимиру Камаеву (soamo). Часть иллюстраций к произведениям также выполнена этим художником. На полке книга выглядит отлично. И в руках держать ее приятно. Она сейчас у меня в руках. А те, кто привык читать с экрана, могут скачать ее с сайта.
Cсылки:

   


Место для вашей рекламы

 
Rambler's Top100 Махмуд Отар-Мухтаров - автор электронного журнала Стихи.Ru

Страница оформлена при участии специалистов профессиональной студии любителей-дизайнеров.